Особенности поступления и условия обучения лиц с инвалидностью и лиц с овз

Особенности поступления и условия обучения лиц с инвалидностью и лиц с овз

Имеются ли льготы у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (с различными формами умственной отсталости) при поступлении в профессиональную образовательную организацию?

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Росийской Федерации».  Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии       (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55 п. 3).

Как организовано обучение инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях?

Содержание профессионального обучения и условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, самостоятельно разрабатываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность (Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. №438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения").

Предусмотрено ли создание в профессиональных образовательных организациях условий для обучения лиц с ОВЗ?

Для получения профессионального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях создаются специальные условия. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (Федеральный Закон от 29.12.2012 г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79; Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования").

В целях обеспечения реализации права на профессиональное образование инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональной образовательной организации, в Ярославской области созданы базовые профессиональные образовательные организации, деятельность которых заключается в организационном обеспечении инклюзивного профессионального образования и создании специальных условий в профессиональной образовательной организации для получения основного общего образования и обучения по программам профессиональной подготовки инвалидами и  лицами с ОВЗ.

Предусмотрено ли обеспечение лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями в период обучения?

В профессиональных образовательных организациях обучающимся
с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79).

Могут ли обучаться в профессиональных образовательных организациях выпускники с различными формами умственной отсталости,
не имеющие основного общего или среднего общего образования?

Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79).


Используемые источники

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения"        

3. Методические рекомендации по разработке показателей эффективности
деятельности центра инклюзивного образования базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе.
/ Автор-составитель Бурова Т.Г. / под ред. Выборнова В.Ю., Цветаевой М.В. – Рыбинск: ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры, 2017.


Нужна бесплатная консультация? Нужна бесплатная консультация?
Нужна бесплатная консультация?

Специалисты центра «Ресурс» в индивидуальном порядке готовы ответить на все вопросы, касающиеся профессионального самоопределения.

Запишитесь на бесплатную консультацию и реализуйте собственные образы светлого будущего!

* я даю свое согласие на обработку моих персональных данных