Особенности поступления и условия обучения лиц с инвалидностью и лиц с овз

Особенности поступления и условия обучения лиц с инвалидностью и лиц с овз
Имеются ли льготы у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в профессиональную образовательную организацию?

Льготы при приеме на обучение по основным образовательным программам среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 55 п. 3).
Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья сдают условия с учётом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, в Ярославской области созданы базовые профессиональные образовательные организации и созданы соответствующие условия в профессиональных образовательных организациях.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных организациях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов (Федеральный Закон от 01.12.2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»).


Как организовано обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях?

Обучение   лиц    с    ограниченными    возможностями    здоровья (с различными формами умственной отсталости)   организовано  в отдельных группах по адаптированным программам.
При организации обучения могут быть использованы дистанционные образовательные технологии (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. N 464).


Предусмотрено ли создание в профессиональных образовательных организациях условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья?

Для получения среднего профессионального образования, профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях создаются специальные условия. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный Закон от 29.12.2012 г.   N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79).
В целях обеспечения реализации права на профессиональное образование инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональной образовательной организации, в Ярославской области созданы базовые профессиональные образовательные организации, деятельность которых заключается в организационном обеспечении инклюзивного профессионального образования и создании специальных условий в профессиональной образовательной организации для получения основного общего образования и обучения по программам профессиональной подготовки инвалидами и лицами с ОВЗ.


Предусмотрено ли обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями в период обучения?

В профессиональных образовательных организациях обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79).


Могут ли  обучаться в профессиональных образовательных организациях выпускники  с различными формами умственной отсталости, не имеющие основного общего или среднего общего образования?

Органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79).


Имеет ли инвалид право на бесплатное получение второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих?

Инвалиды имеют право на профессиональное обучение и получение второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих без взимания платы (Закон Ярославской области от 19.12.2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», ст.66).



Используемые источники:
  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. N 464.
  4. Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности центра инклюзивного образования базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе./ Автор-составитель Бурова Т.Г./ под ред. Выборнова В.Ю., Цветаевой М.В. - Рыбинск: ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры, 2017.


Нужна бесплатная консультация? Нужна бесплатная консультация?
Нужна бесплатная консультация?

Специалисты центра «Ресурс» в индивидуальном порядке готовы ответить на все вопросы, касающиеся профессионального самоопределения.

Запишитесь на бесплатную консультацию и реализуйте собственные образы светлого будущего!

* я даю свое согласие на обработку моих персональных данных